мой Маскарад. мой. мой. мой.мне понравился "Маскарад Маркиза де Сада". Понравился всем. Из всех последних премьер Виктюка, которые пришли на мою пору - эта запомнилась и легла больше всех.
во-первых, мне понравилась сама пьеса, т.е. сюжетная составляющая. очень близкая тема маскарада, двойственности натуры, убегания от самого себя, личин, масок и ролей.
то, как она была преподнесена - мечтать не смел я, но оно свершилось.
да. вначале Бозин как обычно обескуражил меня своим вот теми самыми старушечьими интонациями- полутонами, которые есть у него в каждой роли и в половине, если не в большей части, я считаю, совершенно неуместны. вначале и Ваня, говорил собой-обычным спектакольным голосом. Но потом все сорвалось и порвалось с его, Ваниных, криков.
Вот тогда, под свон ведер, под собственный колокольный звон в ушах и осколочный дым, я начал погружаться в спектакль.
Дмитрий - ваш Маркиз...ваш Маркиз прекрасен. Боже какая же прекрасная роль скучающего, усталого, совершенно не знающего куда себя деть и что сделать с этой жизнью человека. это прекрасное, Дмитрий, это пре-кра-с-ное. И я никогда в жизни, мне кажется, не любовался на тело Дмитрия так, как в этом спектакле. Потому что то, как он скользит по всей декорации, по всей сцене, как он обмывает, обвивает, вылизывает своим телом каждый сантиметр - это неудержимое шикарное зрелище.
вверх и вниз, взлеты и падение - постоянно и неизменно.
Иван - на моей памяти, именно на моей, в моих фотографических воспоминаниях спектаклей это был эмоциональный взрыв. это был прорыв, разрыв вне швов и по ним. Иван, вы просто ошарашили меня и собрали заново. И сама по себе роль Симона, бо-же. вымолвить не молвить, просто выструганная роль преображенного фанатика. вот какого оно, когда понимаешь всю суть того, кому поклонялся.
отлично, просто....просто восторг.
Людмила - Лакоста, Лакоста, Лакоста. я не знаю, что сказать, нет таких слов. это был истерический смех, вопль и рыдания. и все это происходило во мне, когда она, она несчастная, влюбленная, несущая свой крест. она не женщина, не мужчина, она Лакоста у ног своего короля. я не знаю. у меня, кажется, путаются и слова, и роли и эмоции и чувства. но ведь это только мое, только личное восприятие. и она была...вся моей. вся такая как должна быть. яркая, бьющая ключом, обессиленная и всегда, всегда поднимающаяся и заново, снова, ново...
Карпушина - я удивлен, поражен и очарован, но эта женщина уже второй спектакль подряд не устает меня удивлять и радовать. наконец, наконец, я вижу ее на тех ролях, которые да, которые тысячу раз ДА созданы для нее. Жюстина, свет и радость моя, Жюстина дитя и прекрасная, прекрасная часть юношества, прекрасная максималистка и революционерка. Жюстина зло-плохо, добро-хорошо и неиначе. Жюстина убить- бью, раз приказ, но сама же, сама ломается, сама становится частью любви и красоты. когда женщину любишь и восхищаешься ею, она становится музой и образом, который будет воспет в веках, а неугодные падут ниц...
слова посвященные артисту Саше я оставил напоследок. потому что когда его я видел в последний раз...мне хотелось убивать. убивать долго тщательно и с горькими слезами. но сейчас. Саша, Саша, АЛЕКСАНДР! бог мой...
вот здесь дуэт Бозин-Дзюба, вот здесь Макриз-Маре....никто, никто, повторяю и буду повторять, не затмит это взаимодействие, никто не смотрелся бы так, как артист Саша в роли Маре.
Он был убедителен, он был остер, умен, весел, позитивен, он любил, играл, гулял, и пальцами дирижировал своими же словами. это было волшебно, это было чудесно.
и ооооо.....тысячу вздохов и заломленных рук этому великолепному проходу по лестнице вверх и вниз. двуличный бог. Янус. боже, поют соловьи и цветут розы....спасибо, Александр.
и ваши ноги, ваши великолепные, обтянутые красным стройные длинные ноги...и снова соловьи и розы.
я был в абсолютной детской и непосредственной радости от костюмов. ЭТО ЖЕ ШИКАРНО!!! туника Маркиза, а затем и туника у Лакосты. эта ступень, на которую перешагивают, это некая аллегория...ну да не будем об этом. и прекраснейшие костюмы слуг и Маре. Красное и серое. Нет этого абсолютизма и противоречия как в красном и черном, нет трагизма и драмы, как в черном и красном. Серое и красное. БОЖЕ ДА
Маски, разноцветные парики, длинные камзолы, красные цветы, железные бокалы, напудренные парики - восторг.
Сценография - сколько уже можно восхищаться этим спектаклем- бесконечно - пятна краски - чернил, опустошенные ведра, кипы бумаг, потрясающий задник. эмоции людейЭМОЦИИ
не знаю. у меня не хватает слова, зато много-много эмоций и вряд ли я сам их выдерживаю...
спасибо Мастеру за этот прекрасный спектакль. я уверен, что если это сейчас играется -так, то еще несколько показов и в следующий раз меня можно будет выносить из зала.
за сим откланиваюсь.
P.S. забыл про музыку. она была как всегда на высоте. уау!! уауууууууу!!!!! по-моему идеально и гладко. лучше и быть не может